12 августа — День Военно-воздушных сил России
Сегодня отмечается День Военно-воздушных сил России. 12 августа 1912 года приказом по военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы созданной при Главном управлении Генерального штаба воздухоплавательной части.
Однако следует учитывать, что российская армия закупила первые французские самолеты и начала подготовку пилотов еще с 1910 года. Бурное развитие военно-воздушного флота, закупки французских самолетов и разработка своих, привели к тому, что к началу Первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире — 263 самолета. Через три дня после Октябрьской революции 28 октября (10 ноября) 1917 года было образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания, в декабре была учреждена Всероссийская авиационная коллегия по управлению Воздушным флотом. В январе 1918 года были сформированы первые шесть авиационных отрядов (по 12 самолетов в каждом), направленные под Петроград, на Украину и в Белоруссию. Одновременно с созданием первых авиационных частей проводилась реорганизация органов управления, и 24 мая 1918 года было создано Главное управление Рабоче-крестьянского Красного воздушного флота. Всего на фронтах Гражданской войны в 1918-1920 годах одновременно действовало до 350 самолетов РКК ВВФ.
Грандиозная индустриализация, проведенная в СССР, позволила быстро модернизировать боевую авиацию, доставшуюся в наследство от царской России. К концу 30-х наладилось массовое производство таких самолетов, как истребители Поликарпова И-15 и И-16, а также бомбардировщики Туполева ТБ-1, ТБ-2 и ТБ-3. К началу Великой Отечественной войны советский авиапром выпускал 50 боевых самолетов в сутки — значительно больше того, что производили в этот период Германия и ее союзники. Через три месяца после начала войны, несмотря на проводившуюся эвакуацию заводов, уровень производства достиг 100 боевых самолетов в сутки.
Рост производства и непрерывное совершенствование советских самолетов позволили нашей авиации добиться преимущества над Германией в небе, компенсировав огромные потери первых дней войны. Бессмертные подвиги советских авиаторов в годы Великой Отечественной войны вписали героическую страницу в летопись нашей страны. 228 авиационных соединений и частей были удостоены звания гвардейских, 897 награждены боевыми орденами, 708 получили почетные наименования. Около 200 тысяч советских летчиков награждены орденами и медалями, 2420 стали Героями Советского Союза, 65 пилотов удостоены этого звания дважды, а Александр Покрышкин и Иван Кожедуб — трижды. Среди прославленных воздушных асов — дважды Герой Советского Союза Муса Гареев, другие летчики-герои, выросшие в Башкирии.
После 1945 года ВВС были серьезно модернизированы, активно разрабатывалась новая техника, совершенствовалась тактика воздушного боя. К концу 80-х годов ХХ века в распоряжении советских Военно-воздушных сил находилось около 10 тысяч самолетов, что делал
ИА БАШИНФОРМ